Министерство здравоохранения КР

Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года N 118

ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики

  1. Общие положения
  2. Цель Министерства
  3. Задачи Министерства
  4. Функции Министерства
  5. Права Министерства
  6. Организация работы Министерства
  7. Заключительные положения

  8. Общие положения

  9. Министерство здравоохранения Кыргызской Республики (далее - Министерство) является центральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике.

  10. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
  11. Министерство является юридическим лицом со своим наименованием на государственном и официальном языках, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и расчетные счета в Казначействе Министерства финансов Кыргызской Республики.

  12. Цель Министерства

  13. Целью работы Министерства является охрана и укрепление здоровья граждан в Кыргызской Республике.

  14. Задачи Министерства

  15. Задачами Министерства являются разработка и реализация государственной политики по:
  16. улучшению качества и обеспечению доступности населения к услугам здравоохранения;
  17. общественному здравоохранению;
  18. развитию государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;
  19. совершенствованию бюджетно-страховой медицины.

  20. Функции Министерства

  21. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

а) функции отраслевой политики: - разрабатывает и реализует национальные, государственные и целевые программы в области охраны и укрепления здоровья, программы государственных гарантий, проводит мониторинг и оценку их реализации; - разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области здравоохранения и вносит их на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики; - определяет объем и условия предоставления медико-санитарной помощи; - проводит мероприятия по оптимизации и реструктуризации организаций здравоохранения; - осуществляет мониторинг и оценку деятельности поставщиков медицинских и фармацевтических услуг, независимо от форм собственности; - принимает участие в разработке и внедрении мероприятий по адаптации к глобальному изменению климата; - обеспечивает деятельность Межсекторального координационного совета по защите здоровья граждан от вредного воздействия табака при Правительстве Кыргызской Республики; - разрабатывает и реализует стратегию по профилактике инфекционных и актуальных хронических неинфекционных заболеваний; - реализует политику в области формирования и исполнения консолидированного бюджета здравоохранения на программной основе; - формирует и определяет механизмы распределения средств фонда высоких технологий, фонда технического обслуживания, эпидемиологического фонда и централизованных мероприятий; - определяет объемы финансирования и планирование расходов организаций здравоохранения, работающих вне системы Единого плательщика; - формирует и проводит государственную политику в области фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения и организаций здравоохранения, организации контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; - внедряет и развивает государственно-частное партнерство в системе здравоохранения; - участвует в разработке и реализации международных соглашений по курируемым вопросам, проводит работу по привлечению грантов и иностранных инвестиций в развитие системы здравоохранения, обеспечивает реализацию международных проектов и программ;

б) функции регулирования: - разрабатывает и внедряет единую систему первичного медицинского учета и статистической отчетности организаций здравоохранения, независимо от форм собственности; - осуществляет разработку и внедрение системы управления качеством, безопасностью медицинских и фармацевтических услуг; - участвует в разработке стандартов аккредитации организаций здравоохранения; - организует регистрацию медицинских и фармацевтических кадров, осуществляет мониторинг движения медицинских кадров в организациях здравоохранения; - утверждает ежегодно план приема, согласовывает правила приема в образовательные медицинские организации; - осуществляет лицензирование частной медицинской практики, а также изготовления и реализации лекарств, вакцин и сывороток, медикаментов и медицинской техники; - осуществляет мониторинг цен и ценообразования на фармацевтическую продукцию в оптовой, розничной аптечной сети, организациях здравоохранения;

в) функции координации, контроля и надзора: - контролирует деятельность организаций здравоохранения по исполнению национальных, государственных и целевых программ в области охраны и укрепления здоровья, программ государственных гарантий; - осуществляет совместно с местными государственными администрациями и органами местного самоуправления общее руководство, координацию и контроль за деятельностью организаций здравоохранения независимо от форм собственности и принимает совместные меры по развитию отрасли; - осуществляет межсекторальную координацию, а также взаимодействие с общественными организациями, гражданским сектором и средствами массовой информации по реализации национальных, государственных и целевых программ в области здравоохранения; - координирует проведение мероприятий по санитарной охране территории республики от завоза и распространения карантинных и особо опасных заболеваний; - координирует проведение эпидемиологического надзора и организацию противоэпидемических, профилактических мероприятий по своевременной локализации и ликвидации вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений; - координирует работу по обеспечению биологической безопасности лабораторий, работающих с патогенными микроорганизмами; - координирует работу по обеспечению лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения Кыргызской Республики и организации взаимодействия с отечественной фармацевтической промышленностью в области производства и обеспечения лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения, формированию Перечня жизненно-важных лекарственных средств; - обеспечивает контроль за рациональным использованием лекарственных средств, независимо от источника приобретения организациями здравоохранения; - контролирует целевое использование средств фонда высоких технологий, фонда технического обслуживания, эпидемиологического фонда и централизованных мероприятий; - проводит внутренний аудит финансовых, операционных процессов, в организациях здравоохранения, работающих вне системы Единого плательщика; - осуществляет контроль за аттестацией специалистов, руководителей организаций здравоохранения и государственных служащих; - определяет государственный заказ и координирует деятельность в области подготовки и переподготовки медицинских, фармацевтических кадров независимо от форм и собственности и ведомственной подчиненности; - координирует вопросы до- и последипломного, дополнительного медицинского, фармацевтического образования и медицинской науки, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, вносит предложения для разработки единых государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ в медицинских образовательных организациях; - координирует проведение научно-исследовательских работ в области здравоохранения, обеспечивает преемственность научной и практической деятельности в области здравоохранения; - образует и участвует в работе координационных и иных комиссий, советов и штабов по здравоохранению;

г) функции оказания услуг: - участвует в решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с другими министерствами и ведомствами, организует медико-санитарную помощь пострадавшим, осуществляет мобилизационную подготовку по медицинскому обеспечению населения в мирное и военное время; - осуществляет мероприятия по укреплению здоровья населения, привлечению гражданского общества, средств массовой информации, общественных организаций для формирования здорового образа жизни и повышения ответственности граждан за свое здоровье и здоровье других людей;

д) функции поддержки: - обеспечивает мероприятия по улучшению инфраструктуры и материально-технической базы организаций здравоохранения; - представляет в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке интересы Правительства в судебных органах и других государственных органах при рассмотрении курируемых вопросов; - организует учет поступления и использования финансовых средств, независимо от источника финансирования, гуманитарной помощи, грантов и кредитов, поступающих в сектор здравоохранения, и обеспечивает бухгалтерскую и финансовую отчетность по их использованию в системе здравоохранения; - обеспечивает развитие и поддержку информационно-коммуникационных технологий системы здравоохранения; - определяет потребность и осуществляет централизованные закупки на тендерной основе товаров, работ, услуг; - представляет в пределах своей компетенции интересы Кыргызской Республики на международном уровне, устанавливает и развивает связи с органами здравоохранения других государств, международными организациями.

  1. Права Министерства

  2. Министерство имеет следующие права:

  3. вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения по основным направлениям государственной политики в области деятельности Министерства;
  4. разрабатывать проекты нормативных правовых актов и вносить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам деятельности Министерства;
  5. разрабатывать и утверждать ведомственные акты ненормативного характера в области здравоохранения;
  6. представлять интересы Кыргызской Республики в международных переговорах, заключать международные, межправительственные и межведомственные договоры (соглашения) в области здравоохранения и подписывать от имени Кыргызской Республики двусторонние или многосторонние соглашения и договоры, а также соглашения и договоры с региональными и международными организациями в пределах полномочий, определяемых законодательством Кыргызской Республики;
  7. получать от министерств, административных ведомств, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, а также иных организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, информацию по вопросам охраны и укрепления здоровья, в том числе в области социально значимых и особо опасных инфекционных заболеваний;
  8. заслушивать отчеты о деятельности организаций здравоохранения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
  9. принимать в пределах своей компетенции в установленном порядке решения о создании и ликвидации государственных организаций здравоохранения, утверждать структуру и уставы (положения) государственных организаций здравоохранения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  10. разрабатывать типовые уставы (положения) организаций здравоохранения;
  11. делегировать в установленном порядке вопросы аттестации медицинских и фармацевтических работников профессиональным медицинским общественным организациям, ассоциациям (союзам);
  12. разрабатывать и осуществлять меры по реструктуризации и реорганизации предприятий, их банкротству и ликвидации, в рамках полномочий, предоставленных Правительством Кыргызской Республики;
  13. вносить в уполномоченный государственный орган по управлению государственным имуществом предложения по приватизации зданий и помещений организаций здравоохранения, высвобождаемых в ходе реструктуризации и рационализации;
  14. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности, положения и состав которых утверждаются министром;
  15. рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере здравоохранения;
  16. разрабатывать и утверждать систему поощрений для медицинских и фармацевтических работников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;
  17. осуществлять сотрудничество с уполномоченными органами в области здравоохранения других государств, международными организациями и обеспечивать выполнение соглашений в области охраны и укрепления здоровья;
  18. привлекать независимых экспертов;
  19. привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
  20. предоставлять платные услуги согласно законодательству Кыргызской Республики;
  21. поддерживать благотворительную и гуманитарную деятельность общественных организаций, ассоциаций, фондов, движений и физических лиц в области здравоохранения;
  22. организовывать и проводить международные конгрессы, совещания, семинары, конференции и конкурсы по вопросам здравоохранения;
  23. осуществлять издательскую деятельность;
  24. осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в области здравоохранения.

  25. Организация работы Министерства

  26. Министерство возглавляет министр здравоохранения Кыргызской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

  27. В Министерстве учреждена высшая административная государственная должность статс-секретаря, а также должности заместителей министра.

  28. Статс-секретарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке. Функции и полномочия статс-секретаря определяются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  29. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность министерства в пределах, возложенных на них обязанностей.

  30. Министр:

  31. руководит на основе единоначалия деятельностью министерства;
  32. является главным распорядителем средств республиканского бюджета здравоохранения;
  33. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
  34. информирует Президента Кыргызской Республики, Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и Премьер-министра Кыргызской Республики о состоянии здоровья граждан в Кыргызской Республике и вносит соответствующие предложения;
  35. представляет интересы Кыргызской Республики за рубежом, в международных организациях, ведет переговоры и заключает договоры в пределах своих полномочий;
  36. вносит в Правительство Кыргызской Республики предложения по приостановлению действия нормативных правовых актов, противоречащих законодательству Кыргызской Республики, в области здравоохранения;
  37. возлагает на статс-секретаря по согласованию с Государственной кадровой службой Кыргызской Республики функциональные обязанности по вопросам отраслевой политики Министерства;
  38. распределяет обязанности между заместителями министра;
  39. вносит предложения в Правительство Кыргызской Республики по кандидатурам на должности заместителей министра и персональному составу членов коллегии Министерства;
  40. дает согласие на назначение на должность и освобождение от должности статс-секретаря;
  41. в установленном порядке вносит Премьер-министру Кыргызской Республики представление на назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных подразделений;
  42. в установленном порядке назначает и освобождает от должности заместителей руководителей подведомственных подразделений;
  43. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных организаций здравоохранения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  44. согласовывает с местными государственными администрациями, либо соответствующими органами местного самоуправления назначение руководителей муниципальных организаций здравоохранения;
  45. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата и подведомственных подразделений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  46. утверждает положения о структурных подразделениях Центрального аппарата, подведомственных подразделений Министерства в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  47. издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;
  48. дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и контролирует их исполнение;
  49. распоряжается имуществом и средствами Министерства, заключает сделки в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  50. назначает на должности государственных служащих Министерства по представлению статс-секретаря;
  51. решает по представлению статс-секретаря, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственной службе, вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
  52. является по должности начальником гражданской защиты Министерства;
  53. присваивает в установленном порядке классные чины работникам Министерства;
  54. представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и к установлению пенсий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Министерства;
  55. решает вопросы о премировании работников центрального аппарата Министерства и устанавливает персональные надбавки к их должностным окладам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
  56. поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на руководителей государственных, муниципальных организаций здравоохранения, руководителей организаций высшего и среднего профессионального медицинского образования, а также организаций, непосредственно подчиненных Министерству;
  57. осуществляет другие полномочия и имеет другие права, предоставленные ему законодательством Кыргызской Республики.

  58. Для совместного обсуждения программных документов по охране здоровья, наиболее важных вопросов реформы здравоохранения, медицинского образования, науки, а также отчетов должностных лиц системы здравоохранения образуется коллегия.

  59. В Министерстве образуется коллегия из девяти человек в составе: министра (председатель коллегии), статс-секретаря, заместителей министра, входящих в нее по должности, представителя Аппарата Правительства Кыргызской Республики, а также других руководящих работников системы здравоохранения.

Персональный состав членов коллегии (кроме тех, которые входят в состав коллегии по должности) утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра.

  1. Положение о коллегии и регламент ее работы утверждаются министром.

  2. При Министерстве создается Общественный наблюдательный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Министерства и гражданского общества.

Решение Общественного наблюдательного совета носит рекомендательный характер.

  1. В Министерстве действует комиссия по этике государственных служащих, а также кадровая комиссия.

  2. Для определения приоритетных направлений медицинской науки и проведения экспертной оценки проектов научно-исследовательских работ в Министерстве создается Научный совет из числа ведущих ученых системы здравоохранения. Научный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым министром.

  3. Заключительные положения

  4. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.