Министерство экономики КР
Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года N 117
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве экономики Кыргызской Республики
(В редакции постановлений Правительства КР от 4 декабря 2012 года N 812, 4 июня 2013 года N 312, 4 июля 2014 года № 370, 12 февраля 2015 года № 52, 30 марта 2015 года № 168, 16 июня 2015 года № 364, 6 октября 2015 года № 685, 26 октября 2015 года № 731, 10 декабря 2015 года № 851, 27 сентября 2016 года № 510, 4 ноября 2016 года № 570, 12 декабря 2016 года № 653, 30 декабря 2016 года № 712, 13 ноября 2017 года № 736, 24 ноября 2017 года № 772)
-
Общие положения
-
Министерство экономики Кыргызской Республики (далее - Министерство) является центральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в области макроэкономической, антимонопольной, тарифной, лицензионной, инвестиционной, внешнеэкономической, фискальной политики, политики в сфере государственно-частного партнерства, государственных материальных резервов, экономического и регионального развития, управления государственным имуществом, технического регулирования и метрологии, а также в области развития халал-индустрии, торговли, развития предпринимательства и оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности, развития свободных экономических зон.
(В редакции постановлений Правительства КР от 4 июля 2014 года № 370, 10 декабря 2015 года № 851, 27 сентября 2016 года № 510)
-
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, а также настоящим Положением.
-
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями, учреждениями.
-
Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном, официальном и английском языках. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени, имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства в рамках законодательства Кыргызской Республики.
-
Цель Министерства
-
Целью Министерства является обеспечение социально-экономического прогресса и устойчивого развития Кыргызской Республики.
(В редакции постановлений Правительства КР от 10 декабря 2015 года № 851, 27 сентября 2016 года № 510)
-
Задачи Министерства
-
Задачами Министерства являются:
-
формирование государственной экономической политики;
-
определение приоритетов экономического развития страны;
-
повышение инвестиционной привлекательности страны и создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности;
-
(абзац 5 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 6 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 7 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
(В редакции постановлений Правительства КР от 10 декабря 2015 года № 851, 27 сентября 2016 года № 510)
-
Функции Министерства
-
Министерство осуществляет следующие функции:
1) функции отраслевой политики:
-
разрабатывает прогнозы и осуществляет анализ и оценку социально-экономического развития Кыргызской Республики;
-
разрабатывает и реализует единую государственную политику развития экономики, в том числе методов и средств достижения макроэкономической стабилизации;
-
разрабатывает и реализует единую государственную политику в области прямых инвестиций и государственно-частного партнерства с учетом приоритетов развития экономики;
-
разрабатывает и реализует меры в области экспортного контроля;
-
разрабатывает и реализует единую государственную политику комплексного развития регионов, в том числе составляет экономические прогнозы;
-
(абзац 7 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
разрабатывает единую государственную политику регулирования предпринимательской деятельности в лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной сферах, а также вносит предложения по упрощению и оптимизации порядка получения лицензий и разрешительных документов, по оптимизации проверок субъектов предпринимательства;
-
обеспечивает непрерывность процесса оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности;
-
вырабатывает предложения по разработке и реализации единой государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений;
-
создает и обеспечивает функционирование интегрированной информационной системы технического регулирования в Кыргызской Республике;
-
обеспечивает единство измерений в Кыргызской Республике в соответствии с международными нормами и правилами;
-
осуществляет государственную политику в области развития халал-индустрии в Кыргызской Республике в соответствии с международными требованиями, с учетом потребностей и интересов экономики;
-
проводит мероприятия по правовой пропаганде в сфере курируемой отрасли;
-
участвует в оценке и экспертизе мер фискального воздействия на экономическое развитие;
-
участвует в оценке фискальных преобразований на доходы консолидированного республиканского бюджета;
-
проводит анализ налогового и таможенного законодательства государств-участников Содружества Независимых Государств и стран дальнего зарубежья;
-
осуществляет работу по предоставлению письменных ответов на запросы налогоплательщиков о применении норм налогового и таможенного законодательства Кыргызской Республики;
-
осуществляет работу по подтверждению налоговых льгот для хозяйствующих субъектов, участвующих в проектах развития, финансируемых международными финансовыми организациями;
-
определяет политику функционирования свободных экономических зон (СЭЗ) в части налогообложения;
-
осуществляет работу по предоставлению письменных ответов на запросы налогоплательщиков о применении норм вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонений от уплаты налогов на доход и капитал;
-
вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения по разграничению функций между министерствами и ведомствами, а также другими организациями в области технического регулирования и обеспечения единства измерений;
-
разрабатывает и реализует государственную политику в области внешней и внутренней торговли;
-
реализует единую политику по продвижению принципа "единого окна" в сфере внешней торговли;
-
(абзац 24 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
разрабатывает меры по улучшению внешнеторговой деятельности, развитию и стимулированию экспорта продукции и повышению экспортного потенциала республики;
-
осуществляет анализ торгового баланса, разрабатывает мероприятия по его регулированию;
-
отслеживает и анализирует состояние розничных цен на основные виды продовольственных и непродовольственных товаров;
-
разрабатывает предложения по гармонизации внешнеторговой деятельности в соответствии с нормами и правилами Всемирной торговой организации (ВТО), обязательствами Евразийского экономического союза, а также обеспечивает координацию деятельности Кыргызской Республики в Евразийском экономическом союзе;
-
разрабатывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров по вопросам внешнеэкономических связей, а также по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обеспечивает выполнение обязательств кыргызской стороны по этим договорам;
-
разрабатывает предложения по применению мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
-
проводит антидемпинговые разбирательства, разбирательства, предшествующие введению специальных защитных и компенсационных мер в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
-
вносит на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики предложения по установлению квот на товарную продукцию согласно законодательству Кыргызской Республики;
-
разрабатывает нормативные правовые акты касательно сферы деятельности Министерства;
-
проводит согласованную государственную политику в области банкротства и его предупреждение в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
-
реализует политику государства по развитию оценочной деятельности, осуществляет работу по совершенствованию и развитию института оценки в Кыргызской Республике путем его методологического обеспечения;
-
разрабатывает единую государственную антимонопольную политику, вносит предложения по совершенствованию законодательства по защите прав потребителей, рекламе, совершенствованию порядка формирования и применения цен (тарифов);
-
разрабатывает рекомендации для государственных органов и органов местного самоуправления по проведению мероприятий, направленных на защиту и развитие конкуренции, защиту прав потребителей и регулирование рекламной деятельности;
-
ведет единый реестр государственных услуг, оказываемых государственными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями;
-
(абзац 39 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 40 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 41 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 42 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 43 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
организует работу межведомственных комиссий при Правительстве Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
-
разрабатывает прогноз потребности трудовых ресурсов в сфере экономической деятельности;
-
разрабатывает, анализирует и реализует государственную политику функционирования свободных экономических зон;
-
разрабатывает и внедряет превентивные меры в сфере легализации теневой экономики;
-
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам накопления, разбронирования, заимствования материальных ценностей из государственного материального резерва, объемов ежегодных поставок материальных ценностей в государственный материальный резерв и о размерах их бюджетного финансирования;
-
осуществляет анализ и прогноз товарно-материальных ценностей, входящих в номенклатуру государственного резерва, для последующего использования результатов анализа и прогноза при закладке, накоплении и разбронировании;
-
согласовывает предложения к проекту республиканского бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного материального резерва, подготовленного уполномоченным органом, реализующим политику в области государственных материальных резервов;
-
(абзац 51 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 52 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 53 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 54 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 55 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 56 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 57 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 58 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 59 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 60 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
осуществляет прогноз объемов внешней и внутренней торговли товарами и услугами;
-
разрабатывает предложения для государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики по улучшению инвестиционного климата в Кыргызской Республике;
-
разрабатывает политику в сфере управления государственным имуществом;
2) функции регулирования:
-
(абзац 2 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 26 октября 2015 года № 731)
-
(абзац 3 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 26 октября 2015 года № 731)
-
в установленном порядке вносит предложения о введении обязательного лицензирования, запрещении или приостановлении экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов в случае нарушения ими антимонопольного законодательства;
-
выдает лицензии на экспорт и импорт товаров и услуг;
-
ведет государственные реестры выданных сертификатов соответствия и принятых деклараций о соответствии;
-
формирует и ведет национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии Евразийского экономического союза;
-
формирует перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
-
проводит экспертизу анализа регулятивного воздействия (АРВ) представленных органами государственной власти и органами местного самоуправления проектов нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность;
-
(абзац 10 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
проводит оценку и утверждает проекты государственно-частного партнерства, инициируемые государственными партнерами;
-
уполномочивает органы по оценке (подтверждению) соответствия требованиям технических регламентов;
3) функции координации, контроля и мониторинга:
-
координирует процесс оптимизации в лицензионно-разрешительной и контрольно-надзорной сферах;
-
обеспечивает выполнение обязательств Кыргызской Республики в рамках членства в ВТО, в том числе по техническим барьерам в торговле и по применению санитарных и фитосанитарных мер;
-
(абзац 4 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 ноября 2016 года № 570)
-
(абзац 5 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 4 ноября 2016 года № 570)
-
осуществляет мониторинг реализации мер по улучшению положения в сфере внутренней торговли, по развитию приграничной и биржевой торговли;
-
координирует и организует работу по разработке проектов технических регламентов;
-
координирует и методологически обеспечивает деятельность участников системы технического регулирования и обеспечения единства измерений;
-
осуществляет мониторинг за действиями (бездействием) государственных органов и органов местного самоуправления, направленными на недопущение, ограничение либо устранение конкуренции;
-
организует и координирует разработку программ социально-экономического развития Кыргызской Республики с учетом устойчивого и сбалансированного экономического роста;
-
обеспечивает методологическую поддержку для внедрения основ стратегического планирования с учетом модели устойчивого развития, в том числе и для регионов;
-
проводит государственную политику в области мобилизационной подготовки экономики;
-
обеспечивает условия реализации процесса банкротства и осуществления контроля за проведением администраторами процедур банкротства;
-
координирует и осуществляет взаимодействие с международными финансовыми институтами и донорскими организациями в республике в пределах своей компетенции;
-
в установленном порядке осуществляет общую координацию вопросов привлечения и использования международной грантовой и технической помощи, за исключением проектов в рамках программы государственных инвестиций;
-
выполняет функцию секретариата межправительственных торгово-экономических комиссий, осуществляет координацию работы министерств и ведомств по подготовке материалов к заседаниям межправительственных комиссий, а также последующий мониторинг исполнения протокольных решений;
-
координирует деятельность государственных органов в сфере экспортного контроля;
-
привлекает международную техническую и инвестиционную помощь для развития регионов;
-
координирует процесс планирования регионального развития на основе среднесрочных и долгосрочных программ развития регионов;
-
содействует регионам в разработке и мониторинге реализации программ (планов) развития территорий;
-
координирует работу государственных органов по совершенствованию государственной политики в области свободных экономических зон;
-
осуществляет координацию стратегического планирования устойчивого развития;
-
(абзац 22 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 23 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 24 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 25 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 26 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 27 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 28 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
отслеживает состояние потребительского рынка и готовит прогнозные расчеты и анализ спроса продукции, необходимые для определения потребности в товарных ресурсах;
4) функции предоставления услуг:
-
в установленном порядке рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
-
обеспечивает физическим и юридическим лицам информационно-консультативное содействие по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
5) функции поддержки:
-
формирует Программу разработки проектов технических регламентов на основе предложений государственных органов и органов местного самоуправления, научных учреждений, граждан и их объединений;
-
формирует, утверждает персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и обеспечивает их деятельность;
-
осуществляет сбор и анализ информации о случаях причинения вреда жизни и здоровью людей, животных и растений, охране окружающей среды вследствие нарушений требований технических регламентов;
-
готовит предложения по развитию международного сотрудничества в области технического регулирования и обеспечения единства измерений;
-
участвует в процедуре заключения международных договоров, разработке и реализации международных проектов и программ, а также в осуществлении сотрудничества с государственными органами, некоммерческими организациями иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
-
участвует в антидемпинговых разбирательствах и процедурах по защите внутреннего рынка Кыргызской Республики;
-
вносит предложения по применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
-
организует проведение переговоров по заключению соглашений во избежание двойного налогообложения и предотвращения уклонений от уплаты налогов на доход и капитал;
-
в установленном порядке предоставляет и отзывает право на проведение испытаний средств измерений и (или) аттестации стандартных образцов с целью утверждения типа и (или) поверки средств измерений юридическим лицам;
-
в установленном порядке принимает решение об утверждении эталона в качестве национального эталона;
-
выдает сертификат об утверждении национального эталона по установленной форме;
-
(абзац 13 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 14 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 15 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 16 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 17 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац 18 утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 сентября 2016 года № 510)
-
(абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 ноября 2017 года № 736)
-
(абзац утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 13 ноября 2017 года № 736)
(В редакции постановлений Правительства КР от 4 июня 2013 года N 312, 4 июля 2014 года № 370, 12 февраля 2015 года № 52, 16 июня 2015 года № 364, 6 октября 2015 года № 685, 26 октября 2015 года № 731, 10 декабря 2015 года № 851, 27 сентября 2016 года № 510, 4 ноября 2016 года № 570, 12 декабря 2016 года № 653, 30 декабря 2016 года № 712, 13 ноября 2017 года № 736, 24 ноября 2017 года № 772)
-
Права Министерства
-
Министерство в целях осуществления функций в установленной сфере деятельности имеет право:
-
вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения по основным направлениям государственной политики в сфере деятельности Министерства;
-
вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения по созданию межправительственных комиссий по сотрудничеству Кыргызской Республики с иностранными государствами в торгово-экономической, научно-технической и культурно-гуманитарной сферах;
-
вносить в Правительство Кыргызской Республики предложения по формированию Совета по аккредитации органов по оценке соответствия;
-
подписывать от имени Кыргызской Республики в установленном порядке двусторонние или многосторонние соглашения и договоры, а также соглашения и договоры с региональными и международными организациями;
-
запрашивать и получать в установленном порядке информацию, относящуюся к сфере деятельности Министерства, от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и предприятий, должностных лиц и граждан Кыргызской Республики;
-
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в сфере деятельности Министерства;
-
участвовать в работе международных институтов, комиссий, экспертных групп, специальных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе на межведомственном и межправительственном уровнях;
-
в установленном порядке открывать представительства Министерства за рубежом для представления интересов Кыргызской Республики в экономической сфере;
-
представлять интересы Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в межгосударственных (региональных) организациях;
-
в установленном порядке привлекать средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров для осуществления государственной политики в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
-
привлекать для разработки государственных программ, концепций и иных проектов представителей министерств, государственных комитетов, административных ведомств Кыргызской Республики, Национальной академии наук Кыргызской Республики, научно-исследовательских и других учреждений, экспертов для выработки предложений по направлениям касательно сферы деятельности министерства;
-
учреждать в установленном порядке грамоты, значки и другие награды Министерства;
См.:
приказ Минэкономики и антимонопольной политики КР от 28 мая 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о наградах Министерства экономики и антимонопольной политики Кыргызской Республики"
-
предоставлять информационно-справочные услуги в рамках законодательства Кыргызской Республики;
-
осуществлять иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 26 октября 2015 года № 731)
-
Организация деятельности Министерства
-
Министерство возглавляет министр назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
-
В Министерстве предусматриваются должности статс-секретаря и заместителей министра.
Порядок назначения на должность, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются законодательством о государственной службе.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность министерства в пределах возложенных на них обязанностей.
-
Министр:
-
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
-
представляет Министерство в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики, ведет в пределах своих полномочий переговоры, в установленном порядке подписывает договоры о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
-
представляет Премьер-министру Кыргызской Республики кандидатуры для назначения на должность заместителей министра;
-
распределяет обязанности между заместителями министра;
-
по согласованию с уполномоченным государственным органом в сфере государственной службы возлагает на статс-секретаря исполнение функциональных обязанностей по вопросам отраслевой политики, отнесенных к компетенции Министерства;
-
утверждает структуру центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений Министерства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;
-
утверждает штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных подразделений Министерства в пределах установленных норм;
-
утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Министерства;
-
утверждает Положение о коллегии Министерства;
-
вносит представление Премьер-министру Кыргызской Республики о назначении руководителей подведомственных подразделений Министерства;
-
представляет на утверждение Правительства Кыргызской Республики проекты положений подведомственных подразделений;
-
по представлению статс-секретаря назначает на должности и освобождает от должности работников системы Министерства, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
-
издает приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками системы Министерства;
-
подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;
-
в пределах, определенных законодательством, распоряжается средствами и управляет имуществом Министерства, заключает сделки;
-
подписывает от имени и по поручению Правительства Кыргызской Республики двусторонние и многосторонние международные договоры;
-
устанавливает надбавки к должностным окладам работников Министерства;
-
представляет в установленном порядке к награждению государственными наградами Кыргызской Республики, присвоению почетных званий и установлению пенсий за особые заслуги перед Кыргызской Республикой особо отличившихся работников системы Министерства;
-
является по должности начальником гражданской защиты Министерства и осуществляет руководство гражданской защиты в Министерстве;
-
дает поручения подведомственным Министерству подразделениям и территориальным органам и контролирует их исполнение;
-
отменяет противоречащие законодательству Кыргызской Республики решения подведомственных Министерству подразделений и территориальных органов, если иной порядок отмены решений не установлен законодательством;
-
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
(В редакции постановления Правительства КР от 4 июня 2013 года N 312)
-
Статс-секретарь и заместители министра самостоятельно принимают решения по вопросам, отнесенным министром к их ведению, организуют работу по курируемым направлениям работы.
-
В Министерстве образуется коллегия из 9 человек. Членами коллегии являются министр (председатель), статс-секретарь, заместители министра, входящие в коллегию по должности, представитель Аппарата Правительства Кыргызской Республики, а также руководители иных учреждений, организаций и предприятий.
Персональный состав членов коллегии Министерства утверждается Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению министра.
- В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается Общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.
(В редакции постановления Правительства КР от 30 марта 2015 года № 168)
-
Подведомственные подразделения и территориальные органы самостоятельно осуществляют свою деятельность и непосредственно подчиняются Министерству.
-
В Министерстве действует комиссия по этике государственных служащих.
-
Контроль за деятельностью структурных подразделений центрального аппарата, подведомственных подразделений и территориальных органов осуществляется Министерством в установленном порядке.
-
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата, подведомственных подразделений и территориальных органов Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, специальных средств и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
-
Министерство имеет специальный счет в системе Казначейства.